Привод для откатных ворот своими руками
- Выбор мотора и редуктора для ворот
- Какие средства находящиеся под рукой можно использовать в работе
- Сборка привода с реечной передачей
- Крепление мотора и механизма передачи
- Крепление цепи к воротам
- Устранение неких заморочек цепной передачи
- Передача приводным роликом
- Конструкция механизма
- Комплектующие для прижимающего ролика
- Соединение ролика с движком
Механизированный электронный привод откроет ваши ворота одним нажатием кнопки. Его можно собрать из подручных материалов, установка же занимает менее 1-го денька. Есть два варианта выполнения электропривода для откатных ворот. В обоих случаях источником тяги выступает асинхронный электродвигатель, но исключительно в первом передача усилия производится звездочкой и цепью, а во 2-м — при помощи прижимающего ролика.
Выбор двигателя и редуктора для ворот
Если на участок подведено трехфазное напряжение, используйте трехфазный мотор с соединением обмоток в «звезду». Это уберет вероятные препядствия при пуске и дозволит использовать максимум мощности мотора.
Если трехфазное напряжение труднодоступно, придется использовать однофазовый конденсаторный движок.
Примечание: таковой выбор может обернуться суровым недочетом пускового момента.
Выбирайте привод в спектре мощности 1,2–2,5 кВт, зависимо от массы полотна ворот. Частоту вращения лучше избрать меньшую из вероятных, к примеру, прекрасно подойдут 6-полюсные либо 12-полюсные движки с частотой вращения 1000 и 500 об/мин соответственно. Маленький вращающий момент нужен, чтоб избежать высочайшего передаточного числа в редукторе и понизить нагрузку на ведущий вал. Для установки подходят трехфазные электронные движки серии A100L8 либо однофазовые конденсаторные моторы, такие как АИРЕ 80. Цена обоих вариантов не будет превосходить 5 000 руб.
Частота вращения приводного колеса, зависимо от его поперечника, должна составлять 80–100 об/мин. Данную величину следует принимать в качестве выходного вращающего момента редуктора. Входной крутящий момент должен быть равен частоте вращения мотора. Для данной кинетической схемы рекомендуются одноступенчатые редукторы с червячной передачей. Средняя цена такового механизма составляет 3 500–5 000 руб.
Какие подручные средства можно использовать в работе
Можно поменять часть деталей более дешевенькими аналогами, если убеждены, что можете накрепко соединить элементы кинематической схемы. К примеру, в качестве агрегата допускается внедрение мотора от старенькой стиральной машины. В таком случае при подключении мотора необходимо будет найти концы 2-ух пар обмоток. Это делается при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления, которое у пусковой обмотки существенно выше.
Вал мотора и редуктора необходимо соединить жесткой либо полужесткой муфтой. 1-ая представляет собой гильзу с отверстиями различных поперечников и шпоночными канавками. Полужесткая соединительная муфта собирается из 2-ух фланцев, которые соединены меж собой лепестками из резины.
Заместо редуктора вы сможете использовать ременную передачу. Для правильного определения передаточного числа разделите поперечник большего шкива, агрессивно и соосно соединенного с приводным колесом, на поперечник наименьшего, который крепится на валу мотора.
Таковой вариант предполагает определенные трудности в сборке станины для крепления частей кинематической схемы. К примеру, есть трудности сооружения натяжного устройства для ремня. Отчасти их реально избежать, используя авто ролик-натяжитель ремня ГРМ. Также при использовании ременной передачи придется уделить внимание устройству независящего вала с 2-мя радиально-осевыми подшипниками. Вал должен быть верно отцентрирован, ведь на нем размещены элементы 2-ух трансмиссий: приводное колесо и ведомый шкив ременной передачи.
Сборка привода с реечной передачей
Часто встречающийся метод передачи тяги от мотора к воротам — при помощи цепи. На валу редуктора необходимо закрепить сваркой звезду от байка либо велика. Цепь Галля с подходящим шагом звеньев натягивается горизонтально вдоль всего полотна ворот и крепится на его краях. Таким макаром, при вращении звездочки в ту либо иную сторону тяга передается на цепь, которая, в свою очередь, тянет раму ворот.
Крепление двигателя и механизма передачи
Для сооружения рамы, к которой будут крепиться движок и механизм передачи, разумнее всего использовать угловую сталь с шириной полки 50 мм. Рама должна быть агрессивно прикреплена к бетонному основанию.
При выборе мотора и редуктора направьте внимание на таковой параметр, как высота оси вращения. Если она неодинакова, то основание под оборудование необходимо будет делать двухуровневым.
Движок с редуктором крепятся болтами с самоконтрящейся гайкой к ровненькой и жесткой железной опоре. Отверстия в основании должны быть продолговатыми, чтоб была возможность верно отрегулировать положение.
Крепление цепи к воротам
Самым естественным местом для крепления тяговой рейки либо цепи может показаться рельсовая направляющая. Это всераспространенная ошибка, ведь при таком расположении механическая передача подвержена сильному загрязнению, не говоря уже о дилемме скопления снега. Лучше установить дополнительную приводную опору на полотне ворот, соблюдая высоту от дорожного покрытия в 60–100 см. Снизу к этой опоре прикрепите цепь либо зубчатую рейку, защищенную боковым кожухом из резины либо пластика. Крепление концов цепи к воротам производится сваркой.
Устранение некоторых проблем цепной передачи
Таковой метод передачи связан с рядом проблем. К примеру, цепь имеет свойство растягиваться, в особенности при настолько значимых нагрузках. Этот эффект можно убрать, если приварить к последнему звену цепи шпильки и пропустить их через закрепленные на раме ворот проушины. Таковой натяжитель позволяет временами выбирать «слабенькое звено» и натягивать цепь. Также можно расположить на раме привода ролик-успокоитель с жесткой пружиной, который не только лишь будет восполнить провисание цепи, да и предупредит ее соскакивание со звезды из-за так именуемой "пляски".
Всех этих сложностей реально избежать, если заместо цепи использовать рейку с зубьями. Сделать такую своими руками навряд ли получится, потребуются услуги слесарной мастерской.
Передача приводным роликом
Существует другой тип привода для ворот, в каком задействован прижимающей ролик. Таковой механизм будет несколько труднее сконструировать своими руками, но в то же время он не просит размещения дополнительных приспособлений на воротах, не опасается загрязнения, снега и образования наледи.
Конструкция механизма
Сущность способа ординарна: ко наружной стене рельсовой направляющей под усилием прижат ролик с литой покрышкой из эластичной резины. Профиль покрышки должен быть прямым, без протектора, чтоб обеспечить наибольшее сцепление. Усилие обеспечивается сильной пружиной сжатия. Она располагается на шпильке толкателя и прижата законтренной гайкой с шайбой. Оси вала крепятся к полкам П-образного кронштейна.
Для компенсации усилия, оказываемого роликом на полотно ворот, с оборотной стороны от рельсовой направляющей инсталлируются два таких же ответных ролика, но закрепленных стационарно.
Комплектующие для прижимного ролика
Нужно отыскать подходящие ролики, которые можно заказать из каталога девайсов для промышленных тележек. Выбирайте колеса с железным основанием и закрытыми роликовыми подшипниками, не требующими обслуживания. Допустимая нагрузка должна составлять 300–360 кг. Принципиально также верно избрать пружины для толкателя. Их общее прижимное усилие должно составлять более 3,5–4 кН, но не больше несущей возможности колес.
Соединение ролика с двигателем
Избираем метод передачи вращения на ролик. Вы сможете использовать для этого клиноременную передачу, закрепив ведомый шкив на железном основании колеса 3-мя шпильками М12. Также имеет смысл использовать пару открытых шестерен, если есть возможность их надежного крепления. Ролик также можно закрепить конкретно на валу редуктора либо мотора, за ранее изъяв подшипники из основания колеса. В таком случае натяжной механизм должен повлиять не на осевой вал ролика, а на основание корпуса редуктора, который свободно закреплен в продольных прорезях станины. Также не запамятовывайте о допустимой круговой нагрузке на фронтальный подшипник редуктора — она не должна быть меньше прижимающего усилия пружин.
После того как привод будет установлен, нужно подключить мотор, собрать и настроить пусковую аппаратуру, о чем вы узнаете из последующих статей.
Светильник настенный Escada Livorno шар/база 1хG9 IP44 цвет хром
Осветительный прибор стенной гидрозащищенный Livorno — роскошное решение для ванной комнаты. Устройство может употребляться в качестве единственного источника освещения либо гармонически вписаться в общую схему. Уровень безопасности модели соответствует эталону IP44 (защита от воды и брызг).
Основные характеристики
- Размеры — 12х12,5х12 см.
- Цвет — белоснежный.
- Лампочка — до 40 Вт, цоколь G9.
- Площадь охвата — до 2 м^2^.
Особенности
Плафон выполнен в форме шара. Он размещается на квадратном основании из блестящей стали. Традиционный дизайн модели будет уместным в любом интерьере, к примеру в спальне либо другой жилой комнате. Яркость освещения и уровень энергопотребления зависят от свойства установленной лампочки.
Не забудьте приобрести лампочки! Они продаются раздельно. К светильнику подходят любые светодиодные лампы с обозначенным в свойствах продукта типом цоколя.