Производители шифера отвоёвывают позиции

Фото из архива комбината «ВОЛНА», Красноярский край

В начале 2016 года на шифер приходилось 12% от общего объёма продаж. По итогам 2016 года процент достиг 16%

Последние пару 10-ов лет таковой кровельный материал, как шифер, сдавал свои позиции, уступая различного вида черепицам и рулонным материалам. Но, по воззрению профессионалов «Хризотиловой ассоциации», гласить об конечной капитуляции заблаговременно. В русское время шифер, кровельный материал, изготавливаемый из цемента, воды и природного минерала хризотил-асбеста, употреблялся везде. Им покрывали и высотные строения, и личные дома. Последние 25 лет шифер приметно уступил кровельным материалам из металла, ондулину и гибкой кровле.

Кроме остального, уменьшение толики шифера связано с переменами в дизайне и архитектуре: плоские крыши стали превалировать над скатными, а шифер употребляется конкретно для скатной кровли. Если в 2003 году соотношение частей было равным, то в 2014 году толика материалов для плоских крыш возросла до 60%.

В Рф выпуском волнистых хризотилцементных листов (шифера) занимаются 12 компаний

Ещё одним принципиальным фактором стало то, что в последние три года рынок всех стройматериалов несколько просел: из-за экономического спада число возводимых объектов — как личных, так и высотных — уменьшилось.

В конечном итоге за последние 10 лет количество русских компаний, выпускающих волнистые хризотилцементные листы (шифер), сократилось с 17 до 12 — с рынка ушли 5 игроков. На данный момент в каждом окружении Рф работает один-два завода, специализирующихся на изготовлении шифера.

Ценообразование способствует росту продаж

Невзирая на общее понижение толики материалов для скатных крыш, гласить о том, что шифер не стал воспользоваться спросом, нельзя. Более того, по данным исследования ABARUS Market Research, в 2016 году этот кровельный материал опять начал набирать обороты.

Цены на рынке кровельных материалов

Сначала 2016 года на шифер приходилось 12% от общего объёма продаж. По итогам 2016 года процент достигнул 16%. «Либерти Маркетинг Бюро» в рамках работ по рекламному сопровождению деятельности «Хризотиловой ассоциации» предсказывает сохранение тенденции и возможность роста толики шифера на рынке к 2020 году до 18%.

«Сначала это связано со ценой хризотилцементных листов. Шифер дешевле других кровельных материалов, а в то время, как доходы населения и компаний свалились, это становится значимым фактором», — отмечают специалисты. Но предпринимаемые «Хризотиловой ассоциацией» усилия по возрождению использования шифера также дают свои результаты.

По воззрению профессионалов, невзирая на то, что количество игроков на рынке уменьшилось, оставшиеся производители сумеют закрыть все потребности строителей в материале.

До 20% шифера уходит на экспорт

Структура экспорта шифера

Лет 15 вспять шифер выпускали в главном для Рф — менее 3% от общего объёма производства уходили в такие страны, как Украина, Белоруссия, Казахстан. В последние 3–5 лет экспорт этого вида кровли начал расти. Шифером как и раньше интересуются бывшие соседи по Русскому Союзу, но сейчас вектор сотрудничества сместился на юг: русский шифер закупают Молдова, Азербайджан, Туркмения, Грузия. На данный момент толика экспорта добивается 20% от всего произведенного материала.

Производителям шифера играет на руку тот факт, что ввоз этого вида кровли в нашу страну запрещён с 2006 года. Правда, русским заводам приходится биться с контрафактом: невзирая на законодательное ограничение, часть материалов поступает из Китая незаконно.

Специалисты строительного рынка молвят о том, что шифер как кровельный материал опять набирает популярность. При всем этом нужно учесть, что в ближайшее время потребителей заинтересовывают современные виды материала: к примеру, мелкоразмерный окрашенный шифер. Так что производителям стоит больше внимания уделять исследованию спроса и развивать новые технологии.

Наличник НГ, 2000х65х15 мм, осина сращённая

Наличник — древесная планка с округленной кромкой, созданная для обрамления дверей. Элементы размещаются по периметру проема, маскируют узлы крепления, стык стенки и короба, делают просвет более осторожным и присваивают ему завершенный вид. Для дизайна одной двери потребуются три наличника.

Особенности изделия

Наличник сделан из сращенной осины. Этот материал отличается от цельных планок из массива отсутствием изъянов, стабильностью геометрии, устойчивостью к влаге. Древесная порода осины имеет светлый, практически белоснежный цвет, однородную структуру. Отличается высочайшей плотностью, не скоробливается и не трескается, по мере надобности просто режется и распиливается.

Характеристики модели: