Кризисная оптимизация. Как BIM помогает строителям

В Санкт-Петербурге при поддержке петербургской инженерно-консалтинговой компании ПСС состоялся круглый стол «Оптимизация расходов строй компаний в период кризиса». В мероприятии приняли роль профессионалы в отрасли недвижимости, проектирования и ИТ. Они убеждены, что одним из самых действующих инструментов понижения расходов в текущих экономических критериях являются информационные технологии и разработка информационного моделирования (BIM) а именно.

По данным Алексея Кукина, генерального директора компании ПСС, BIM является инвентарем увеличения эффективности бизнес-процессов и сокращения технических рисков инвестиционно-строительного проекта. Но, кроме сокращения технических рисков, информационная модель позволяет получить огромную отдачу от проекта, повысить «КПД» проекта за счет наилучшей проработки проектных решений, действенного управления ценой объекта с самых ранешних стадий.

Наши собственные исследования эффективности внедрения технологии BIM у заказчиков позволяют гласить о 20-процентном сокращении цены строительства объекта за счет ее использования.

Кшиштоф Поморски, технический директор КБ ВиПС, уверен, что BIM – это последующий шаг в эволюции развития строительной отрасли, и сделать этот шаг нужно, по другому компания будет в числе отстающих. Практически она будет ездить на лошадки, когда все другие уже издавна употребляют современные авто. Кшиштоф Поморски отметил, что внедрение BIM позволяет создавать наилучший продукт, который сначала всегда обходится недешево, но через некое время, превращаясь в тиражируемое решение, позволяет выйти на новый уровень оптимизации расходов.

Арсений Васильев, генеральный директор ГК «Унисто Петросталь», убежден, что кандидатуры BIM нет, потому данная разработка будет внедряться в русских компаниях. Но пока есть много вопросов, ответы на которые не много кто может дать. И важнейший из их – цена внедрения и сроки окупаемости. Понятно, что цена будет зависеть и от наличия оборудования в компании и необходимости его обновления, и от трудности выполняемых проектов и многих других характеристик.

В определении сроков окупаемости специалисты не пришли к согласию. Александр Бойцов, заместитель директора по развитию и управляющий департамента проектирования компании NCC, которая уже издавна употребляет BIM, сказал, что у NCC есть проекты, в рамках которых зафиксирована значимая экономия, но найти только ли благодаря внедрению BIM она достигнута, фактически нереально, потому что параллельно идут и другие оптимизационные процессы. Но, непременно, окупаемость от внедрения BIM видна уже на первом проекте с внедрением BIM.
Константин Биктимиров, технический директор компании ПСС, отметил, что цена проекта по внедрению BIM находится в зависимости от объёма конфигураций в процессах компании и всегда проходит поочередно. При всем этом нужно учесть то, на какой стадии использования BIM находится компания. А именно, 1-ый шаг либо шаг подразумевает внедрение новейшей технологии в процессы обмена информационными моделями меж проектировщиком и заказчиком, также их автоматическую проверку и выгрузку объемов. Для этого разрабатываются требования к модели, аннотации, процессные регламенты и т. д., а потом проходит их отработка на первом реальном проекте. Обычно, данный шаг занимает от 6 месяцев до полутора лет и просит инвестиций в размере до 6 млн рублей. Окупиться данные инвестиции могут уже в рамках первого проекта.

Чтоб достигнуть результатов, всегда нужно внедрять не технологию ради технологии – необходимо осознавать, для чего это делается, уверен Александр Бойцов. Потому осознание управляющим компании задач и целей проекта – это залог фуррора. Только управляющий сумеет мотивировать служащих использовать новые решения.

Арсений Васильев отметил, что очередной неувязкой, влияющей на темпы внедрения BIM в Рф, является кадровый голод: профессионалов, умеющих работать с данной технологией, пока малость, а их цена часто очень высока. При всем этом участники дискуссии отметили, что в более продвинутых компаниях такие спецы все-же есть, при этом на всех уровнях: в таких компаниях даже прорабы на стройке употребляют планшеты для просмотра чертежей.

Вячеслав Волков, управляющий службы заказчика компании «Юлмарт Девелопмент», выделил, что BIM на данный момент является инвентарем не только лишь для проектирования, но в основном для управления переменами и рисками. Ведь устранение хоть какого риска на стадии проектирования обойдется дешевле, чем на стадии строительства.
Коммерческий директор направления штатского строительства компании STEP Кайл Патчинг убежден, что ситуацию, в какой сейчас оказалась строительная ветвь необходимо использовать как возможность для развития: это не кризис, а новенькая финансовая действительность, в какой нам предстоит жить и работать далее. Он отметил, что сейчас основная задачка проектировщиков и застройщиков – отыскать баланс меж наружной красотой, качеством строительства и его ценой. Общими усилиями необходимо обеспечить заказчику лучшую доходность и, что также принципиально, наивысшую экономию при предстоящей эксплуатации объекта. Таких результатов может быть достигнуть за счет использования действенных технологических решений.

Аппарат мойки деталей AE&T T06220 объем 75 л.


Своевременная диагностика и ремонт автомобиля является неотклонимым условием его высококачественного и долговременного использования. Но до того как заняться ремонтом, установкой деталей, их нужно очистить от загрязнений, смазки, пыли. Для этого современные автосервисы пользуются разными хим средствами, которые могут не только лишь отменно очистить деталь, да и принести вред здоровью спеца, попав на кожу, или вследствие вдоха испарений. Чтоб избежать негативного воздействия хим средств на здоровье профессионалов, производители разработали особое оборудование, позволяющее вполне заавтоматизировать мойку запчастей.

Аппарат мойки деталей T06220 AE&T объемом 75 л. позволяет сразу промыть несколько запчастей с внедрением хим средств в автоматическом режиме. Данная модель создана для мойки маленьких деталей в критериях автосервиса или личного гаража. В комплекте прилагается аннотация по применению, в какой тщательно описаны правила использования. Ознакомившись с аннотацией, использовать устройство может как специалист, так и неопытный работник или обладатель автотранспорта.